ВСОКО
Внутренняя
система оценки качества образования (ВСОКО)
Федеральным законом «Об образовании»
определена необходимость функционирования в образовательной организации системы
оценочной деятельности (ВСОКО)
Руководство школой в современных
условиях требует разработки особой системы оценки результатов. Деятельность
организации должна соответствовать требованиям как федерального, так и
международного законодательства к
качеству образования.
Качество образования – это комплексная
характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы. ФЗ №273
«Об образовании».
Внутренняя система оценки качества
образования в нашем ОУ реализуются на основании Положения о системе оценок,
формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе и плана
внутришкольного контроля.
Целью внутренней системы оценки качества
образования является получение объективной информации о состоянии качества
образования и причинах, влияющих на его уровень.
Для достижения поставленной цели
решаются следующие задачи:
- формирование единого сбора, обработки
и хранения информации о состоянии качества образования;
- аналитический мониторинг системы образования;
- выявление соответствия качества
образования требованиям ФГОС в рамках реализуемых образовательных программ по
результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга; ОГЭ; ЕГЭ.
- выявление влияющих на качество
образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;
- принятие управленческих решений в
области оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества
образования направлена на анализ качества образовательных результатов это
предметные результаты обучения, личностные результаты обучения, достижения
обучающихся на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
качества реализации образовательного
процесса – это основные образовательные программы, дополнительные
образовательные программы, учебные планы и рабочие программы по учебным
предметам;
качества условий, обеспечивающих
образовательный процесс – это контингент обучающихся, кадровое обеспечение,
материально- техническое обеспечение, организация питания, безопасность
обучения.
Мониторинговые данные по реализации плана
работы по линии ВШК и ВСОКО прилагаются.
Исходя из полученных результатов
внутренней системы оценки качества образования, школа ставит перед собой
задачи:
оказать методическую адресную помощь
педагогическому коллективу в части повышения уровня индивидуальной работы с
обучающимися;
организовать работу с учителями-
предметниками на повышение качественного уровня обучения и освоения
обучающимися программного материала по учебным предметам;
организовать работу предметных
методических объединений на обеспечение стабильности в обучении и повышение
мотивации обучающихся к обучению;
совершенствовать технологии качественной
подготовки обучающихся 9-х и 11-ых
классов к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования.
повысить уровень
психолого-педагогического сопровождения;
продолжить мониторинг сформированности
метапредметных умений обучающихся 1-4 классов;
повысить количественный и качественный
уровень участия обучающихся школы в олимпиадах разного уровня;
повысить профессиональный уровень
педагогических работников для осуществления направлений модернизации
образования;
вести работу по обеспечению высокого
уровня безопасности обучения;
продолжить работу по развитию
материально - технической базы школы, оснащение ее современным оборудованием.