Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация к
рабочей программе учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» для 8 - 9
классов
Федеральная рабочая программа
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе
требований к результатам освоения программы основного общего образования,
представленных в ФГОС ООО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает
непосредственное применение при реализации ООП ООО.
Изучение ОБЖ направлено на обеспечение формирования базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует
выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности,
нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального
характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
В программе ОБЖ содержание учебного
предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями),
обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования
и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
модуль № 1 «Культура безопасности
жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль № 2 «Безопасность в быту»;
модуль № 3 «Безопасность на
транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в
общественных местах»;
модуль № 5 «Безопасность в
природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его
сохранить Основы медицинских знаний»; модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в
информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы противодействия
экстремизму и терроризму»;
модуль № 10 «Взаимодействие
личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья
населения».
В 8—9 классах предмет изучается из
расчёта 1 час в неделю (всего 68 часов).
Аннотация к
рабочей программе учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 - 11
классов
Федеральная рабочая программа
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе
требований к результатам освоения программы основного общего образования,
представленных в ФГОС СОО, федеральной программы воспитания, Концепции
преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и
предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.
Программа обеспечивает реализацию
практико-ориентированного подхода в преподавании учебного предмета ОБЖ,
системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у
них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня
основного общего образования; предполагает освоение содержания материала в
логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация,
экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация – и разумного построения модели
индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с
учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и
информационной сферах.
Целью изучения учебного предмета
ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение выпускниками
базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с
актуальными потребностями личности, общества и государства.
В целях обеспечения преемственности
в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования
федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной
структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в
парадигме безопасной жизнедеятельности:
«Предвидеть опасность, по
возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать».
В программе ОБЖ содержание учебного
предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями),
обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего
образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего
образования:
Модуль №1 «Культура безопасности
жизнедеятельности в современном обществе» Модуль №2 «Безопасность в быту»
Модуль №3 «Безопасность на
транспорте»
Модуль №4 «Безопасность в
общественных местах» Модуль №5 «Безопасность в природной среде»
Модуль №6 «Здоровье и как его
сохранить. Основы медицинских знаний» Модуль №7 «Безопасность в социуме»
Модуль №8 «Безопасность в
информационном пространстве» Модуль №9 «Основы противодействия экстремизму и
терроризму»
Модуль №10 «Взаимодействие
личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья
населения».
Всего на изучение учебного предмета
ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (1 час в неделю) в
10—11 классах.
Для формирования практических
навыков в области военной службы в соответствии с Приказом Министра обороны
Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации №
96/134 от 24 02 2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан
Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по
основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего
образования, образовательных учреждениях начального профессионального и
среднего профессионального образования и учебных пунктах» организуются учебные
сборы. На учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов.