Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петровская школа №2» ПРИНЯТО Педагогическим советом УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Петровская школа №2 от 30.08.2023 № 281 (протокол от 30.08.2023 № 01) ПРИНЯТО Управляющим советом (протокол от 30.08.23 № 01) ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Петровская школа №2»» (далее - МБОУ «Петровская школа №2») разработано в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28, частью 2 статьи 30, частью 1 статьи 58, частью 3 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ «Петровская школа №2» в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО и ФООП НОО, ООО, СОО, Порядком зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МБОУ «Петровская школа №2» для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. 1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной аттестации, психолого-педагогического наблюдения, внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся. 1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых результатов освоения программы целевого раздела ООП. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК. 2. Стартовая диагностика 2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. 2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом. 2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. 2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей). 2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса. 2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур школы. 3. Текущий контроль успеваемости 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП. 3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: • определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; • коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; • предупреждения неуспеваемости. 3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно. 3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам (тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах, выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе: • письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы); • устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме; • экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся; • иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). 3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. 3.7. Текущий контроль успеваемости в 2-ом и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. 3.8. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. Оценки за диктант, изложение и сочинение по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык» в электронном журнал успеваемости выставляются через косую черту в один столбец. Первая оценка выставляется за диктант, вторая – за грамматическое задание (при наличии). При выставлении отметки за сочинение и изложение первая отметка выставляется за содержание, вторая – за грамотность. Обе оценки за сочинение по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Родная литература», характеризующие знания обучающихся по литературе и их грамотность, выставляются через косую черту в один столбец на страницах по «Литературному чтению» («Литературе») или «Родной литературе» и учитываются при выставлении итоговой отметки по предмету. 3.9. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка) осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа). 3.10. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур: • по каждому учебному предмету в одной параллели классов не более 2 в день. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; • на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; • для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день. 3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в ЭЖ обучения на дому. 3.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 3.13. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 4. Промежуточная аттестация 4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). 4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях: • объективного установления фактического уровня освоения и достижения результатов освоения ООП; • оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; • оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 4.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих достижений обучающихся, носит безотметочный характер и фиксируется в документах мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация для обучающихся с 2-го класса проводится в формах, определяемых педагогическим работником и ООП, с выставлением отметок в электронный журнал успеваемости. 4.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом. 4.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. 4.6. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее проводившим, в электронный журнале успеваемости (электронный дневник обучающегося) в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 4.8. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по уважительным причинам обучающихся. 4.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение промежуточной аттестации: • в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы; • на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; • для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день. 4.10. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 4.11. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы. 4.12. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 4.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.14. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. 5. Система отметок и критерии выставления отметок В учреждении применяется следующая система отметок (система оценивания): балльная: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно); зачтено/не зачтено; «н/а» – не аттестован выставляется по итогам окончания учебного периода при отсутствии необходимого количества отметок, а также пропусков уроков более 50% от общего количества уроков за четверть, по неуважительной (уважительной) причине, а также по болезни. Отметки 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), зачтено являются положительными. Система отметок применяется для обучающихся 2-11 классов. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий, применяется качественная оценка знаний. По учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Родной (русский) язык», «Литературное чтение на родном(русском) языке», «Литература», «Родная литература», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Математика: вероятность и статистика», «Информатика», «Физика», «Астрономия», «Химия», «Биология», «География», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «Окружающий мир», «Английский язык», «Немецкий язык», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Экология», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Изобразительное искусство», «Музыка» для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации применяются балльные отметки. По учебным предметам по выбору, на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, а также по курсам внеурочной деятельности для текущего контроля успеваемости применяется безотметочное оценивание, для промежуточной аттестации – отметки зачтено/ не зачтено. По учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» текущего контроля успеваемости не производится, для промежуточной аттестации применяются отметки зачтено / не зачтено. При выставлении отметок текущей успеваемости, четвертных и годовых отметок применяются правила математического округления: Результат обучающегося Пропущено уроков более 50% 2,0-2,49 2,50-3,49 3,50-4,49 4,50-5,00 Отметка, выставленная обучающемуся н/а 2 3 4 5 Отметка 5 (отлично) ставится при соблюдении следующих условий: обучающийся: показывает высокий уровень усвоения образовательных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, включая письменные работы; демонстрирует знания, понимания, глубины усвоения всего объема программного материала; демонстрирует умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ; допускается при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя; освоение учебного материала 90-100%, если иное не предусмотрено контрольноизмерительными материалами. Отметка 4 (хорошо) ставится при соблюдении следующих условий: обучающийся: демонстрирует усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности образовательных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает существенных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки; демонстрирует знание всего изученного программного материала; демонстрирует умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике; допускаются незначительные (негрубые) ошибки при воспроизведении изученного материала; соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ; освоение учебного материала 70-89%, если иное не предусмотрено контрольноизмерительными материалами. Знания, оцениваемые отметками 5 и 4, как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и умением делать обобщения. Отметка 4 (хорошо) также ставится за полностью выполненную (то есть оцененную отметкой 5 (отлично)) повторно контрольную работу. Отметка 3 (удовлетворительно) ставится, когда: обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; обучающийся предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; допускает существенные ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые отметкой 3, находятся на уровне представлений и элементарных понятий; знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя; умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; наличие грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ; освоение учебного материала 50-69%, если иное не предусмотрено контрольноизмерительными материалами. Отметка 2 (неудовлетворительно) ставится, когда обучающийся: имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня образовательных программ не усвоена, учащийся испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; допускает грубые ошибки в письменных работах; знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале; отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы; наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ; полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков; освоение учебного материала менее 50%, если иное не предусмотрено контрольноизмерительными материалами; отказался от ответа, в том числе без объяснения причин; списывал, использовал технические средства, заранее подготовленные материалы, а также пользовался подсказками других учащихся. По учебным предметам, по которым применяются отметки зачтено / не зачтено учащийся получает «зачтено» при систематическом (регулярном) посещении занятий, выполнении творческих, практических, лабораторных работ. Критерии выставления отметок, указанные в пунктах 2.5-2.8, являются общедидактическими. Конкретные критерии выставления отметок по каждому учебному предмету определяются Единым орфографическим режимом, утвержденным приказом учреждения. Не допускается снижение отметки за нарушение правил внутреннего распорядка на уроке (плохое поведение обучающегося и т.п.). Текущий контроль успеваемости Текущий контроль успеваемости проводится в целях систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностнокоммуникативных умений, ценностных ориентаций. Текущий контроль успеваемости осуществляется в рамках часов, отведенных на изучение учебного предмета в соответствии с расписанием учебных занятий. Допускается изменение расписания учебных занятий, направленное на оптимальное проведение текущего контроля, например, для одновременного проведения общешкольной контрольной работы (выпускной проверочной работы) в параллели по единым заданиям. Результатом текущего контроля успеваемости обучающихся является выставление: а) текущих отметок в течение учебного периода: четверти – во 2-11 классах, б) четвертных отметок – по окончании учебных периодов; Формами текущего контроля успеваемости являются: устный ответ на уроке: проверка техники чтения, пересказ, оценка смыслового чтения, чтение вслух, устный счет, защита проекта, творческой, научно-исследовательской работы, беседы, собеседования; письменный ответ на уроке: письмо под диктовку, различного вида списывания, письмо по памяти (изложение), выборочные, зрительные и предупредительные диктанты, творческие работы, решение задачи у доски; самостоятельная работа учащегося: сочинение, работа с контурными картами, таблицами, выполнение практической работы; контрольная (т.н. «срезовая») работа: проверочная работа, собственно контрольная работа; выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре; комбинированное задание. Отметки, полученные обучающимся на учебном занятии (уроке) вносятся в журнал (в электронной форме) по окончании учебного занятия (урока). Отметка за выполненную письменную (самостоятельную, практическую, лабораторную, контрольную) работу вносится в журнал в соответствии с Положением о ведении электронного журнала. Две отметки за одну работу выставляются только по учебным предметам «Русский язык», «Родной язык», «Литература», «Литературное чтение». При выставлении двух отметок за одну работу они указываются в одной ячейке через дробь. После проверки письменной работы в день объявления отметок учитель проводит показ проверенных письменных работ. Обучающиеся имеют право на получение полного ответа на свои вопросы по порядку выставления отметок и содержанию выполненного задания. Количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся составляет, при условии посещенных занятий более 50%: при одном учебном занятии в неделю – не менее 3 за четверть, из которых 1 – контрольная работа; при двух учебных занятиях в неделю – не менее 6 за четверть, из которых 2-3 – за контрольные работы, которые равномерно распределены в течение учебного периода. при трех и более учебных занятиях в неделю – не менее 10. Учитель должен продумывать формы опроса. При минимальном количестве необходимых отметок они не должны идти подряд, за исключением случая пропуска учащимся учебных занятий по уважительным причинам. Конкретные формы и периодичность (график) текущего контроля успеваемости определяются учителем-предметником в соответствии с рабочей программой, календарнотематическим планированием и настоящим Положением. Для повышения т.н. «накопляемости» отметок засчитываются результаты участия (победы и призовые места) в добровольных мероприятиях: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – значок I и II ступеней; Всероссийская олимпиада школьников, научно-практические конференции муниципального, областного и федерального уровня; Обучающиеся, освобожденные от выполнения физических упражнений по физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть учебного предмета. Текущий контроль осуществляется с использованием различных форм устных и письменных ответов. Форма текущего контроля успеваемости доводится до сведения обучающегося в начале учебного периода. Пропуск обучающимся занятия, на котором было запланировано проведение контрольной работы, не освобождает обучающегося от ее выполнения. В учреждении не допускается: проведение всех видов контрольных работ в первую неделю нового учебного периода; опрос и выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска учебных занятий по уважительной причине; проведение более двух контрольных работ в один учебный день; Пропуском учебного занятия по уважительным причинам признается: болезнь, подтвержденная справкой из медицинской организации; направление обучающегося на мероприятия, предусмотренные образовательной программой, на Всероссийскую олимпиаду школьников, подтвержденные заявлением родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося. Выполнение всех заданий в рамках текущего контроля успеваемости осуществляется учащимся самостоятельно, если иное не установлено рабочей программой учебного предмета. Использование технических средств, заранее подготовленных материалов, а также подсказки других обучающихся являются основанием для выставления отметки 2 (неудовлетворительно). Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) по учебному предмету освобождает его от текущего контроля успеваемости, за исключением контрольной работы. Освобождение от выполнения контрольной работы осуществляется в том случае, если предыдущий урок (предыдущие уроки по теме) пропущен по уважительной причине ( по болезни). Пропуск обучающимся занятия, на котором было запланировано проведение контрольной работы, не освобождает обучающегося от её выполнения. Самостоятельные и контрольные работы не пересдаются. Исправление отметок 2 (неудовлетворительно), полученных при устных и письменных ответах, не проводится. В случае утери письменной работы учитель повторно назначает ее выполнение. Отсутствующим более 50 процентов времени учебного периода по уважительной причине (болезни или иным обстоятельствам, подтвержденным документально), текущий контроль успеваемости осуществляется индивидуально в сроки, назначенные учителем в соответствии с индивидуальным учебным планом. 6. Выставление отметок по итогам учебного года Для получения годовой отметки берутся все четвертные или полугодовые отметки и отметка, затем рассчитывается среднее арифметическое. Полученная на промежуточной аттестации не учитывается при выставлении годовой отметки. Например, четвертные отметки 3, 4, 3, 4, годовая отметка = (3+4+3+4)/4=14/4=3,5, по правилам математического округления ставится отметка 4. 7. Ликвидация академической задолженности Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти повторную промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу в следующие сроки: обучащиеся 2-4, 5-8, 10 классов: первая повторная промежуточная аттестация – в течение года; вторая повторная промежуточная аттестация – в течение года; обучащиеся 9 и 11 классов: первая повторная промежуточная аттестация – в течение года; вторая повторная промежуточная аттестация – в течение года. Конкретные сроки первой и второй повторной промежуточной аттестации определяются по мере готовности обучающегося, согласовываются с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося и утверждаются приказом учреждения. Учреждение может проводить первую и (или) вторую повторные промежуточные аттестации в период каникул. В этом случае устанавливается несколько сроков для проведения соответствующей повторной промежуточной аттестации как в период каникул, так и в период осуществления образовательной деятельности. Для проведения второй повторной промежуточной аттестации в учреждении создается комиссия. 8. Особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации лиц, обучающихся по индивидуальному учебному плану, а также отдельных категорий лиц Обучающимся, переведенным на обучение по индивидуальному учебному плану, отметки выставляются по учебным предметам, отраженным в этом учебном плане. Учет успеваемости ведется в отдельном журнале, а четвертные или полугодовые отметки заносятся в журнал того класса, в котором числится учащийся. Обучающимся, проявившим выдающиеся способности или добившимся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в связи с длительным отсутствием в учреждении по уважительным причинам (подготовка и участие в различного уровня спортивных соревнованиях, концертах, конкурсах, состязаниях, олимпиадах и т.п.), сроки проведения контрольных работ и промежуточной аттестации могут быть сдвинуты, но не более чем на один месяц. Предложения по срокам готовятся педагогическим работником, осуществляющим классное руководство, согласовываются заместителем директора и утверждаются приказом учреждения. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях, реабилитационных центрах, проводится в этих организациях. Полученные результаты учитываются при выставлении четвертных или полугодовых отметок на основании справок об обучении или о периоде обучения, полученных в организациях. Промежуточная аттестация таких учащихся проводится в учреждении в сроки, совпадающие со сроками проведения промежуточной аттестации класса или в более поздние сроки, установленные приказом учреждения. Полученные результаты учитываются при выставлении четвертных или полугодовых отметок на основании подписанных индивидуальных учебных планов. Полученные отметки за выполнение индивидуальных учебных планов выставляются в электронный журнал за тот период, который он отсутствовал, рядом с н. Промежуточная аттестация таких обучающихся проводится в учреждении в сроки, совпадающие со сроками проведения промежуточной аттестации класса или в более поздние сроки, установленные приказом учреждения. 9. Особенности текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации лиц, получающих образование по очно-заочной и заочной форме обучения Сроки проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации лиц, получающих образование по очно-заочной и заочной форме обучения, устанавливаются соответствующим учебным планом и календарным учебным графиком. 10. Особенности текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации лиц с ограниченными возможностями здоровья Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, переведенным на индивидуальное обучение на дому, отметки выставляются по учебным предметам, отраженным в учебном плане индивидуального обучения на дому. Учет успеваемости этой категории обучащихся ведется в специальном журнале, а четвертные отметки выносятся в классный электронный журнал. Для обучащихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть предусмотрены иные формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (например, замена письменной работы на устную), иная продолжительность и иные сроки их проведения. 11. Промежуточная и итоговая аттестация экстернов В отношении экстернов текущий контроль успеваемости не проводится. Для экстернов в учреждении организуется промежуточная аттестация по всем учебным предметам инвариантной части учебного плана. После зачисления экстерна в срок, установленный учреждением, но не позднее одного месяца с даты зачисления учреждением утверждается индивидуальный учебный план экстерна, предусматривающий прохождение им промежуточной и государственной итоговой аттестации. Промежуточная аттестация экстернов проводится один раз в год (в апреле - мае). Экстерны приписываются к соответствующей параллели. Сроки проведения промежуточной аттестации по учебным предметам, как правило, совпадают с промежуточной аттестацией лиц, обучающихся по очной форме обучения. О прохождении экстерном промежуточной аттестации издается приказ учреждения, в котором устанавливаются конкретные даты проведения и формы промежуточной аттестации. Отметки, полученные экстернами, вносятся в протокол в бумажном и электронном виде. Контроль за своевременностью ликвидации академической задолженности возлагается на заместителя директора учреждения и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 12. Особенности текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации лиц, получающих общее образование при сочетании форм получения образования В отношении обучающихся, получающих общее образование при сочетании форм получения образования (в образовательной организации и в форме семейного образования или самообразования), текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляются следующим образом: учебные предметы, осваиваемые в учреждении – в соответствии с разделами 3-6 Положения; учебные предметы, осваиваемые в форме семейного образования или самообразования – в соответствии с положением о семейном образовании и самообразовании. 13. Текущий контроль и промежуточная аттестации учащихся в условиях ограничительных мер и домашней самоизоляции Формы текущего контроля успеваемости в условиях дистанционного обучения: контрольные (зачетные) работы, устные (при помощи on-line связи или в записи) и письменные (в т.ч. выполненные с использованием образовательных платформ) ответы, выполнение проектных или творческих заданий и др. К письменным ответам относятся: письменные отчеты по работе с текстом; проверочные, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, рефераты и др. К устным ответам относятся: ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и др., зафиксированный с помощью записывающего оборудования или представленный при on-line работе с обучающимся. При проведении текущего контроля успеваемости в условиях дистанционного обучения обучающихся по возможности используют информационно - коммуникационные технологии. Не допускается выставление неудовлетворительной отметки обучающемуся, не уложившемуся в сроки сдачи работы текущего контроля успеваемости. В случае отсутствия отчета обучающегося о работе в обозначенные педагогом-предметником сроки педагог-предметник (через классного руководителя или лично) должен выяснить причину отсутствия отчета. Не допускается снижение отметки за работу, представленную позже заявленного педагогом срока. Отметки текущего контроля успеваемости должны своевременно выставляться в электронный дневник. Отметки текущего контроля успеваемости должны сопровождаться комментариями педагога о правильности выполнения заданий в обратной связи с обучающимся, родителем (законным представителем) обучающегося. Классные руководители ежедневно, заместитель директора школы не реже одного раза в неделю контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся. Промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования при самоизоляции в условиях дистанционного обучения осуществляется дистанционно. Форма проведения промежуточной аттестации определяется педагогами МБОУ «Петровская школа №2» самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий, согласно графика промежуточной аттестации. О дате и форме проведения контроля оповестить учащихся и родителей (законных представителей) посредством размещения информации на странице класса в системе Дневник.ру и оперативного информирования через мессенджеры и электронную связь. Выставить оценки за четверть по результатам учебной деятельности обучающихся в дистанционном режиме. Выставить оценки за год по результатам всех учебных четвертей (полугодий) с учетом дистанционного обучения не позднее, чем за 3 календарных дня до первого дня каникул. Перевести обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования и не имеющих академической задолженности, в следующий класс по итогам учебного года. Приложение к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам МБОУ «Петровская школа №2» Форма справки с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования Литвинчук Лариса Витальевна, 05.01.2012 г.р. в период с 19.01.2023 по 09.02.2023 прошел(а) промежуточную аттестацию за 2 четверть 5 класса по основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Петровская школа №2» № Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) Форма промежуточной аттестации О тметка п/п 1 Русский язык Контрольная работа: сочинение, изложение 5 2 Иностранный язык Контрольная работа: аудирование, письмо, чтение . . 3 География 5 Защита проекта . 5 4 <...> . Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям): отсу тствует Директор ФИО