План внеурочной деятельности 8 - 9 класс на 2023 - 2024 учебный год

Приложение
К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от 30 августа 2023 № 270

УТВЕРЖДАЮ
Директор ______ И.Н.Кузьменко

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 30 августа № 1)

ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 30 августа № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Петровская школа №2»
Красногвардейского района
Республики Крым
на 2023/2024 учебный год
СОГЛАСОВАН
МКУ «ЦИМОУО»
Директор _____ М.А.Максименко

с. Петровка, 2023 год

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной
деятельности Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и
составлен с учетом:
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Письма
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
13.04.2023 №1988/01-15, от 24.07.2023 № 3980/01-14.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС
второго поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован
с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов только для 8-9-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности
информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 8-9-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул при
организации экскурсий, организации посещений театров, музеев, кинотеатров и
других объектов культурного наследия Республики Крым.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной

организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
представлена следующими курсами:
Название курса «Наука рядом» (естественно-научное направление на базе Точки
роста)
Цель: сформировать представлений об экосистемах и значении биоразнообразия; о
глобальных экологических проблемах, стоящих перед человечеством, и способах их
преодоления; сформировать умение использовать приобретенные знания и навыки
для здорового образа жизни, сбалансированного питания и физической активности;
умение противодействовать лженаучным манипуляциям в области здоровья.
Форма организации: система практических занятий с использованием
компьютеров и других технических устройств.
Название курса «Функциональная грамотность: учимся для жизни».
Цель: сформировать у учащихся умение применять различные методы,
инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников
с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; научить выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать
информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных
действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Форма организации: система практических
компьютеров и других технических устройств.

занятий

с

использованием

2. Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Название курса «Твой выбор» (профориентация Россия - мои горизонты).
Цель: сформировать готовность и способность учащихся к осознанному выбору
профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
развить принятие моральных норм и правил нравственного поведения с
представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста),
носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп,
научить анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих
сверстников, взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе,
старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами; сформировать бережное отношение к традициям своей
семьи, школы.
Форма организации: тренинги, круглые столы, экскурсии на предприятия.
3. Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
Название курса «Дружный класс»
Цель: формирование толерантного сознания учащихся, родительского коллектива,
улучшение социально-психологического климата классного коллектива.
Форма организации: круглые столы, тренинги.
4. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена следующими курсами:
Название курса «Ученическое самоуправление»
Цель: сформировать мотивированность на активное участие в общественной жизни
и заинтересованность в своем успехе, в процветании и благополучии своей страны;
сформировать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма,
стремлении к укреплению государственного единства сложившегося исторически,
отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности, признания
равноправия народов, единства разнообразных культур, осознании своей
ответственности за страну.
Форма организации: семинары, решение кейс-задач, тренинги, реализация
проектов.
4.
Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена
следующими курсами:
Название курса «Начальная военная подготовка»
Цель: формирование социально активной личности гражданина и патриота,
обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и готовностью к
его защите посредством создания целостного представления о службе в
Вооруженных Силах Российской Федерации, освоения знаний и умений по основам
начальной военной подготовки.
Форма организации: теоретические занятия , система практических занятий.

Название курса «Подготовка учащихся 9 класса к государственной аттестации по
географии в форме ОГЭ): теория и практика.
Цель:
более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей
школьной географии.
Курс направлен на закрепление практического материала изучаемого на уроках
географии, а также на отработку практических умений учащихся. Данный курс даёт
возможность научить учащихся решению задач и заданий, способствующих
расширению географического кругозора.
Форма организации: факультатив
6.Название курса "Подготовка учащихся 9 класса к государственной аттестации по
истории в форме ОГЭ": теория и практика.
Цель: подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации в
традиционной и новой форме по истории через актуализацию знаний по основным
темам курса.
Форма организации: факультатив.
7.Название курса «Подготовка учащихся 9 класса к государственной аттестации по
русскому языку в форме ОГЭ»: теория и практика.
Цель: подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации в
традиционной и новой форме по русскому языку через актуализацию знаний по
основным темам курса.
8.Название курса «Подготовка учащихся 9 класса к государственной аттестации по
математике в форме ОГЭ»: теория и практика.
Цель: систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за
курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к основному
государственному экзамену по математике.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
"Разговоры о важном"
«Наука рядом»
«Функциональная грамотность: учимся
для жизни»
«Твой выбор» (профориентация Россия
мои горизонты)
«Дружный класс»

Формы промежуточной аттестации
Беседы с учащимися
Тестирование (платформа РЭШ)

Тестирование (платформа РЭШ)
Проект
Участие в мероприятии класса

«Ученическое самоуправление»
«Начальная военная подготовка»
«Подготовка учащихся 9 класса к
государственной
аттестации
по
географии в форме ОГЭ): теория и
практика
«Подготовка учащихся 9 класса к
государственной аттестации по истории
в форме ОГЭ): теория и практика
«Подготовка учащихся 9 класса к
государственной
аттестации
по
русскому языку в форме ОГЭ): теория и
практика
«Подготовка учащихся 9 класса к
государственной
аттестации
по
математике в форме ОГЭ): теория и
практика

Проект
Практические занятия
ОГЭ

ОГЭ
ОГЭ

ОГЭ

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление внеурочной
деятельности

Наименование
программы

«Разговоры
важном»

о

«Наука рядом»
(точка роста)
Внеурочная деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности

Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей
Внеурочная деятельность
по
реализации
воспитательных

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
8
А

8
Б

9
А

9
Б

Беседы с учащимися

1

1

1

1

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

система
практических
занятий
с
использованием
компьютеров
и
других технических
устройств

«Функциональная
грамотность:
учимся для жизни»

система
практических
занятий
с
использованием
компьютеров
и
других технических
устройств

«Твой
выбор»
(профориентация
Россия
мои
горизонты)

тренинги,
круглые
столы, экскурсии

«Дружный класс»

круглые
тренинги

столы,

мероприятий
Внеурочная деятельность
по
организации
деятельности ученических
сообществ

«Ученическое
самоуправление»

тренинги, реализация
проектов
(каникулярный
период)

Внеурочная деятельность
по обеспечению учебной
деятельности

«Начальная военная
подготовка»

Практические
занятия

Внеурочная деятельность
по обеспечению учебной
деятельности

«Подготовка
учащихся 9 класса к
государственной
аттестации
по
географии в форме
ОГЭ): теория и
практика »

0,5

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Факультатив

Подготовка
учащихся 9 класса к
государственной
аттестации
по
истории в форме
ОГЭ): теория и
практика

Факультатив

Подготовка
учащихся 9 класса к
государственной
аттестации
по
русскому языку в
форме ОГЭ): теория
и практика

Факультатив

Подготовка
учащихся 9 класса к
государственной
аттестации
по
математике в форме
ОГЭ): теория и
практика

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление внеурочной
деятельности

Наименование
программы

«Разговоры
важном»

о

Форма организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
8
А

8
Б

9
А

9
Б

Беседы с учащимися

34

34

34

34

17

17

«Наука рядом»

система практических
занятий
с
использованием
компьютеров
и
других технических
устройств

34

34

34

34

«Функциональная
грамотность: учимся
для жизни»

система практических
занятий
с
использованием
компьютеров
и
других технических
устройств

Внеурочная деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей

«Твой
выбор»
(профориентация
Россия
–
мои
горизонты)

17

17

34

34

тренинги,
круглые
столы, экскурсии

Внеурочная деятельность по
реализации воспитательных
мероприятий

«Дружный класс»

круглые
тренинги

Внеурочная деятельность по
организации деятельности
ученических сообществ

«Ученическое
самоуправление»

тренинги, реализация
проектов

Внеурочная деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности

«Начальная военная
подготовка»

Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

«Подготовка
учащихся 9 класса к
государственной
аттестации
по
географии в форме
ОГЭ):
теория
и
практика»

Внеурочная деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности

Подготовка
учащихся 9 класса к
государственной
аттестации
по
истории в форме
ОГЭ):
теория
и
практика

Подготовка
учащихся 9 класса к
государственной
аттестации
по
русскому языку в
форме ОГЭ): теория
и практика

34

столы,

17

17

17

Практические занятия
17

17

17

17

17

17

Факультатив

Факультатив

Факультатив

Подготовка
учащихся 9 класса к
государственной
аттестации
по
математике в форме
ОГЭ):
теория
и
практика

17

Факультатив

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».