План внеурочной деятельности 5 - 7 класс на 2023 - 2024 учебный год

Приложение
К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от 30 августа 2023 № 270

УТВЕРЖДАЮ
Директор ______ И.Н.Кузьменко

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 30 августа № 1)

ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 30 августа № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-7 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Петровская школа №2»
Красногвардейского района
Республики Крым
на 2023/2024 учебный год
СОГЛАСОВАН
МКУ «ЦИМОУО»
Директор _____ М.А.Максименко

с. Петровка, 2023 год

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
13.04.2023 №1988/01-15, от 24.07.2023 № 3980/01-14.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по
ФГОС- 2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 5–7-х
классов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов

Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул
при организации экскурсий, организации посещений театров, музеев, кинотеатров и
других объектов культурного наследия Республики Крым.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1. Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена
следующими курсами:
Название курса «Начальная военная подготовка»
Цель: формирование социально активной личности гражданина и патриота,
обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и готовностью к
его защите посредством создания целостного представления о службе в
Вооруженных Силах Российской Федерации, освоения знаний и умений по основам
начальной военной подготовки.
Форма организации: теоретические занятия , система практических занятий.
Название курса «Безопасность дорожного движения»
Цель программы – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
посредством подготовки детей младшего школьного возраста к безопасному
участию в дорожном движении, в условиях улично-дорожной сети.

Форма организации: теоретические занятия , система практических занятий.
Название курса «Функциональная грамотность: учимся для жизни»
Цель: сформировать у учащихся умение применять различные методы,
инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников
с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; научить выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать
информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных
действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Форма организации: система практических занятий с использованием
компьютеров и других технических устройств.
2. Внеурочная деятельность по развитию
представлена следующими курсами:
Название курса «Школьный музей»

личности,

ее

способностей

Цель: развивать умения работать с различными источниками информации:
периодическими изданиями, научно-популярной, краеведческой, исторической,
художественной литературой. Развивать навыка самостоятельного исследования
материала, подготовки рефератов на предложенную тему. Формирование навыков
работы с архивными документами.
Форма организации: Поисково-исследовательская работа, круглые столы.
Название курса «Твой выбор» (профориентация)
Цель: сформировать готовность и способность учащихся к осознанному выбору
профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
развить принятие моральных норм и правил нравственного поведения с
представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста),
носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп,
научить анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих
сверстников, взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе,
старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами; сформировать бережное отношение к традициям своей
семьи, школы.
Форма организации: тренинги, круглые столы, экскурсии на предприятия.
3. Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий
представлена следующими курсами:
Название курса «Дружный класс»

Цель: формирование толерантного сознания учащихся, родительского коллектива,
улучшение социально-психологического климата классного коллектива.
Форма организации: круглые столы, тренинги.
4. Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических
сообществ представлена следующими курсами:
Название курса «Я,ты,он,она»
Цель: сформировать мотивированность на активное участие в общественной жизни
и заинтересованность в своем успехе, в процветании и благополучии своей страны;
сформировать ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма,
стремлении к укреплению государственного единства сложившегося исторически,
отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности, признания
равноправия народов, единства разнообразных культур, осознании своей
ответственности за страну.
Форма организации: семинары, решение кейс-задач, тренинги, реализация
проектов.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
"Разговоры о важном"
«Начальная военная подготовка»
«Функциональная грамотность: учимся
для жизни»
«Школьный музей»
«Твой выбор» (профориентация)
«Дружный класс»
«Я.Ты,он,она»
«Безопасность дорожного движения»

Формы промежуточной аттестации
Отзыв
Практическая работа
Тестирование (платформа РЭШ)
Защита проекта
Отзыв
Совместный проект
Совместный проект
Практическая работа

3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

«Разговоры
важном»

о

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5
А

5
Б

6
А

6
Б

7
А

7
Б

Беседы с учащимися

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей

«Твой
выбор»
(профориентация)
Россия
–
мои
горизонты

тренинги,
круглые
столы, экскурсии

Внеурочная
деятельность по

«Начальная
военная

Практические занятия

учебным
предметам ООП

подготовка»

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам ООП

«Безопасность
дорожного
движения»

Практические занятия

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

«Функциональная
грамотность:
учимся
для
жизни»

система практических
занятий
с
использованием
компьютеров и других
технических устройств

«Дружный класс»

семинары,
решение
кейс-задач,
тренинги,
реализация проектов

«Я.ты,он,она»

круглые
тренинги

«Школьный
музей»

Поисковоисследовательская
работа, круглые столы

Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ

1

1

1

1

1

1

1

1
столы,

1

1

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

«Разговоры
важном»
Внеурочная
деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей

о

«Твой
выбор»
(профориентация)
Россия-мои
горизонты

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
5
А

5
Б

6
А

6
Б

7
А

7
Б

Беседы с учащимися

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

тренинги,
круглые
столы, экскурсии

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам ООП

«Начальная
военная
подготовка»

система практических и
теоретических занятий

Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам ООП

«Безопасность
дорожного
движения»

система практических и
теоретических занятий

Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

Внеурочная
деятельность по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
организации
деятельности
ученических
сообществ

«Функциональная
грамотность:
учимся
для
жизни»

система практических
занятий
с
использованием
компьютеров и других
технических устройств

«Дружный класс»

круглые
тренинги
решение

«Я.ты,он,она»

кейс-задач, тренинги,
реализация проектов

«Школьный
музей»

Поисковоисследовательская
работа, круглые столы

34

столы,
семинары,
34

34

34

34

34

34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».