План внеурочной деятельности 1 - 4 класс на 2023 - 2024 учебный год

Приложение
К ООП НОО, утвержденной приказом по
школе от 30 августа 2023 № 270

УТВЕРЖДАЮ
Директор ______ И.Н.Кузьменко

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 30 августа № 1)

ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 30 августа № 1)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Петровская школа №2»
Красногвардейского района
Республики Крым
на 2023/2024 учебный год
СОГЛАСОВАН
МКУ «ЦИМОУО»
Директор _____ М.А.Максименко

с. Петровка, 2023 год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
начального общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
13.04.2023 №1988/01-15, от 24.07.2023 № 3980/01-14.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов.






При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый
состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.

Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30
минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.

Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
«Здоровей-ка!»
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: факультатив.
2. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию:
«Орлята России»
Цель: системный подход к формированию гражданской и патриотической позиции
обучающегося, создание условий для самопознания и самовоспитания, оптимальное
использование педагогического потенциала социального окружения, т.е. через
освоение обучающимися общественно-исторического опыта путем вхождения в
социальную среду, а также выработку индивидуального опыта жизнедеятельностью.
Форма организации: общественно полезные практики; творческие проекты.
3.Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:

«Функциональная грамотность»
Цель: Основной целью курса является формирование функционально грамотной
личности, её готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые
в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности,
общения и социальных отношений».
Форма организации: учебный курс - факультатив.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
«Школьный театр»
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений
импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие
творческих
способностей,
интереса
к
театральному
искусству
и театрализованной деятельности.
Форма организации: учебное занятие (групповое и индивидуальное),
самостоятельная работа, репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на
концертах и других массовых мероприятиях, проект, викторина, познавательная и
социальная практика, экскурсия, посещение спектаклей, концертов, и другие.
«В мире музыкальных звуков».
Цель:
расширение
музыкального
кругозора,
знаний
обучающихся
о музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие
воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки
разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы.
Форма организации: музыкальный салон; концертные программы, хоровая студия.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов
работ на компьютере:
«Заповедники России».
Цель: расширение и уточнение знаний об особо охраняемых территориях
в России, истории возникновения заповедников и заказников; воспитание
отношения к природе как к ценности; развитие способности работать в условиях
командных соревнований.
.

Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.
6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности:
«Индивидуальный проект».
Цель: творческие исследовательские проекты учащихся
4 классов начальной
школы, которые будут представлять собой работу по самостоятельному
исследованию детей
по школьным предметам русский язык и математика,
окружающий мир и физкультура, а также на общеразвивающие тематики,
направленные на расширение кругозора детей. Обеспечить обучающимся опыт
конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в
интересующей сфере деятельности.
Форма организации: практические занятия (в исследовательских лабораториях;
образовательные экспедиции, походы и экскурсии, работа в библиотеках с целью
сбора необходимой информации; игры, в ходе которых отрабатываются
определенные умения.
Цель: дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий;
сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;
наглядно представить важность и значимость человека труда
7."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов:
«Крепкий орешек?»
Цель: совершенствование математической грамотности обучающихся, поддержка
обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых
результатов, связанных с правописанием.
Форма организации: учебный курс - факультатив по предмету «Математика».
«Читаю в поисках смысла»
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка
учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов,
связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом.
Форма организации: литературный клуб, творческая студия,
предметные недели, иллюстрирование, инсценирование, игра,
прочитанному произведению.

.

викторины,
тесты по

2. Формы промежуточной аттестации
Курс внеурочной деятельности
«Здоровей-ка!»
«Орлята России»
«Функциональная грамотность»
«Школьный театр»
«В мире музыкальных звуков»
«Заповедники России»
«Читаю в поисках смысла»

Формы промежуточной аттестации
Спортивная эстафета
Участие в конкурсах
Участие в конкурсах
Театральные постановки
Концертная программа
Проектная работа
Тестирование
Защита учебного проекта

«Индивидуальный проект»

Тестирование

«Крепкий орешек?»
3. Сетка часов

Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

«Разговоры
важном»

о

Форма
организации
внеурочной
деятельност
и

Классы/
часы
1АБ

2
А
Б

3АБ

4АБ

Беседы
с
учащимися

1

1

1

1

1

1

1

1

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Здоровей-ка!»

Факультатив

Коммуникативна
я деятельность

«Функциональная
грамотность»

Факультатив

«Школьный театр»
Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Информационная
культура

Спектакли,
выступления

1

1
«В
мире
музыкальных
звуков»

концерты

«Заповедники
России»

дискуссионн
ый
клуб,

1

1

мероприятиясоревнования
.

«Орлята России»

Интеллектуальны
е марафоны
«Индивидуальный
проект»

«Крепкий орешек?»
Учение
увлечением!"

Направление
внеурочной
деятельности

Общественно
полезные
практики;
творческие
проекты

1

1

Практические
занятия;
образователь
ные
экспедиции,
походы
и
экскурсии

1

1

1

1

1

Факультатив
(математика)

с

1
«Читаю в поисках
смысла»

Литературны
й клуб

Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименовани Форма
Классы/
е программы
организации
часы
внеурочной
1АБ
2АБ
деятельности
«Разговоры
важном»

о

Беседы с учащимися

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Здоровейка!»

Факультатив

Коммуникативна
я деятельность

«Функциональ
ная

Факультатив

34

34

34

34

3АБ

4АБ

34

34

34

34

грамотность»
Художественноэстетическая
творческая
деятельность

Информационна
я культура

«Школьный
театр»

Спектакли
Выступления

«В
мире
музыкальных
звуков»

Концерты

«Заповедники
России»

дискуссионный
клуб, мероприятиясоревнования

«Индивидуаль
ный проект»
Интеллектуальн
ые марафоны

«Крепкий
орешек?»
Учение
увлечением!"

34

34

Практические
занятия
34

34

34

34

34

34

34

Факультатив
(математика)

с
«Читаю
поисках
смысла»

34

Общественно
полезные практики;
творческие проекты

«Орлята
России»

34

в

34

Литературный клуб

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».