МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №2» К Р А С Н ОГ В А Р ДЕ ЙС К ОГ О Р А Й О НА Р Е С П У Б Л ИК И К Р Ы М (МБОУ «ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №2») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом протокол от _30.03.2023_ №_3__ УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ «Петровская школа №2» от _30.03.2023_ № _85_ ПОЛОЖЕНИЕ о комплексной контрольной работе в начальных классах 1.Общие положения 1.1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); локальными актами, регламентирующими содержание и порядок аттестации учащихся школы. 1.2. Настоящее Положение рассматривается методическим советом школы, имеющими право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается директором школы. 1.3. Целями комплексной контрольной работы являются: • Выявление и оценивание уровня сформированности важнейших предметных аспектов обучения ребёнка, компетентность в решении разнообразных проблем, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования второго поколения; • Установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции) позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. • Осуществление оценки успешности и эффективности деятельности общеобразовательного учреждения. 1.4. В учебном процессе оценка предметных результатов в 4-х классах проводится с помощью диагностических работ, направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов итоговой комплексной работы на межпредметной основе, включающей русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир. 2.Итоговая комплексной контрольной работы. 2.1. Учебной год заканчивается итоговой комплексной контрольной работой, проводимыми в срок, установленный педагогическим советом школы. 2.2. К итоговой комплексной контрольной работе допускаются все учащиеся 1-4 классов. 2.3. Учащиеся 4 классов (в соответствии с требованиями ФГОС) выполняют итоговую комплексную контрольную работу на межпредметной основе, включающую русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир. 2.4. Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей – основной и дополнительной. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты – показатель достижения учеником базового уровня требований. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность, поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно – оно выполняется только на добровольной основе. Негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат, но успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижений ребёнка. 2.5. Перед проведением работы проводится инструктаж с объяснением правил выполнения работы. 2.6. Во время работы необходимы и целесообразны помощь и разъяснение детям. Прямое подсказывание недопустимо. 2.7. Во время выполнения детьми работы необходимо отследить момент перехода от основной части к дополнительной, в случае ошибок предложить учащимся ещё поработать над заданиями основной части. 2.8. Время выполнения работы учащимися ограничивать не рекомендуется. 2.9. Работа проверяется учителем в соответствии с критериями оценки и кодами правильных ответов. 2.10. Оценка общей успешности выполнения работы определяется суммарным баллом, полученным за основную и дополнительную часть работы. На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов: Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми продолжения образования на следующей ступени общего образования, и способен использовать их для решения простых учебнопознавательных и учебно-практических задач средствами данного пред-мета. Такой вывод делается, если результаты выполнения итоговых комплексных работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Такой вывод делается, если результаты выполнения итоговых комплексных работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действия-ми, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени общего образования. Такой вывод делается, если результаты выполнения итоговых комплексных работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня. 2.11. Результаты выполнения заданий оценок: заносятся в оценочный лист в форме 3 -низкий уровень; -базовый уровень; -высокий уровень. 2.11. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Фиксация результатов проводится по уровням (по ФГОС НОО это - ниже базового уровня, базовый, повышенный). Для учителя и родителей это показатель того, на каком уровне развития находится соответствующее умение ребенка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. 2.12. Результаты выполнения заданий заносятся учителем в листы достижений обучающихся.